Агентство Bloomberg сообщает, что сталелитейные компании Индии все чаще покупают железорудное сырье у импортеров, так как транспортировка местной продукции осложняется различными факторами.

Управляющий директор Essel Mining & Industries Ltd. Tuhin Mukherjee в своем  интервью отметил, что  на текущий момент индийские производители, имеющие сталеплавильные активы на побережье, импортируют железную руду, так как железнодорожное сообщение внутри страны затруднено значительной перегрузкой системы.

Грузовые и пассажирские составы осуществляют перевозки в идентичных направлениях, но грузовой транспорт передвигается медленней, так как  уступает дорогу пассажирским поездам. Кроме того, Индии необходимы дополнительные объемы ключевого металлургического сырья, так как страна намерена обогнать Японию по объемам производства стали.

Повышение в Индии спроса на импортную железную руду выгодно мировым поставщикам. Согласно прогнозам рост производства стали приведет к сокращению продаж в Китае.  Fortescue Metals Group Ltd. в годовом сравнении увеличила продажи железной руды за пределами Китая до 8% и отметила рост доставки грузов в Индию.

По информации Министерства торговли Индии за период апрель-июль текущего года в страну ввезено  5,5 млн. т грузов, показатель превышает уровень прошлого года в три раза. Экспорт руды за год сократился на 40% и составил 5,1 млн. т.

На конференции в Нью-Дели директор по исследованиям на мировом рынке железной руды в Wood Mackenzie Ltd. Paul Gray сказал, что Китай скоро настигнет переломный момент и Индия сможет нарастить производство. К 2030 году Индия станет крупнейшим импортером  железной руды и сможет довести объем импорта стали до 100 млн.т. в год.