Крупная сальная компания ArcelorMittal активно противостоит росту удельного веса алюминия в автомобильной промышленности Европы и США. Это одна из причин значительных инвестиций в стремительно развивающиеся рынки Китая, Мексики, где по-прежнему востребован стальной прокат.

Генеральный директор компании Лакшми Миттал считает, что сталь успешно конкурирует с алюминием по массе и может полностью удовлетворять потребности автопроизводителей. К тому же производство стали более экологически чистое, чем плавка алюминия.

Опубликованный прогноз исследовательской компании Ducker Worldwide гласит: к 2025 году автомобили снизят свой вес на 10%, что повысит топливную эффективность в два раза. Расширяя применение алюминия, производители будут изготавливать из него 75% деталей и узлов пикапа, седанов — 24%, внедорожников – 22%.

Топливная экономичность транспорта обуславливает развитие автомобильной отрасли в этом направлении, замену более дешевой стали легкими сплавами дорогого алюминия. Однако, прогноз развития рынка автомобильной промышленности на ближайшие семь лет, указывает на рост продаж автомобилей в Китае, Индии, Ближнем Востоке и Мексике.