Агентство Bloomber сообщает, что правительство Австралии оценило ситуацию на мировом рынке металлургического сырья и высказало предположение о трудностях, возникающих у потребителей и бразильских производителей после аварии на руднике компании Vale. Возможно, что оправиться от потрясения отрасль сможет только к 2024 году.

Исполнительный директор Pilbara Ports Roger Johnston в интервью агентству сказал, что в ближайшие полтора года рост экспорта руды будет наблюдаться в других регионах.

Port Hedland , крупнейший грузоотправитель Австралии, готовится увеличить грузооборот, так как  национальные сырьевые компании планируют обновить ряд проектов. Port Hedland разработал новаторскую модель приливов и отливов, которая позволит увеличить осадку сухогрузов до 71 сантиметра и грузоподъемность на 8 500.

Компания Fortescue в первом полугодии 2022 года начнет поставлять на рынок магнетитовый концентрат с железорудного комплекса Iron Bridge. Стоимость проекта составит $2,6 млрд., производственная мощность 22 млн. т продукции  в год будет достигнута к середине 2023 года. Новый проект будет производить сырье с содержанием железа 67%, которое можно применять для производства окатышей. В следующем году Fortescue планирует реализовать проект стоимостью $1,3 млрд. по запуску шахты Eliwana.

Компания ВНР инвестирует в строительство на юге страны. Ее проект оценивается в $2,9 млрд.

Компания Rio приступила к реализации проекта по строительству рудника Koodaideri  стоимостью $2,6 млрд.

Правительство  Австралии сообщило, что на текущий момент несколько проектов проходят технико-экономическое обоснование. В их числе проект Marillana компании Brockman Mining Ltd., который будет введен в эксплуатацию в течение пяти лет.

В итоге к 2021 году Австралия доведет объем экспорта железорудного сырья до 874 млн. т.