Агентство Platts сообщает, что 17 августа текущего года отмечен наивысший показатель фрахтовых расценок для судов типа Capesize, транспортирующих железорудное сырье из Австралии, Бразилии и Южной Африки в Китай. Росту цен способствовали устойчивый спрос и укрепляющийся рынок перевозки грузов.
Расценка доставки руды из австралийского грузоподъемного порта Port Hedland до китайского порта Qingdao составила $7,50 за тонну. По состоянию на 28 марта 2017 фрахтовая расценка за тонну груза составляла $7,20.
Судовой брокер из Сингапура отметил, что фрахтователи обратили внимание на Тихоокеанский регион и это повлечет рост конкуренции для судов. Владельцы судов оценивают свои возможности и в расчете на дальнейшее укрепление рынка в следующем квартале могут предложить более рискованный, но короткий путь.
Фрахтовые расценки по маршруту Tubarao (Бразилия)-Qingdao выросли до $17,25 за тонну. В марте на этом маршруте доставка тонны груза стоила $16,80.
На рейсе Saldanha Bay (ЮАР) –Qingdao(Китай) расценка фрахта в прошлую пятницу составила $13 за тонну. В марте 2017 года доставка тонны металлургического сырья на этом маршруте обходилась в $12,70.
Директор Banchero Costa Ralph Leszczynski считает, что спрос на балкерные перевозки будет расти. Способствовать этому будет устойчивый рынок сбыта, подъем цен на железную руду, восстанавливающийся рынок стали.