Агентство Platts сообщает, что  17 августа текущего года  отмечен наивысший показатель фрахтовых расценок для судов типа Capesize, транспортирующих железорудное сырье из Австралии, Бразилии и Южной Африки в Китай. Росту цен способствовали устойчивый спрос и укрепляющийся рынок перевозки грузов.

Расценка  доставки руды из австралийского грузоподъемного порта Port Hedland  до китайского порта Qingdao составила $7,50 за тонну. По состоянию на 28 марта 2017 фрахтовая расценка за тонну груза составляла $7,20.

Судовой брокер из Сингапура отметил,  что фрахтователи обратили внимание на Тихоокеанский регион и это повлечет рост конкуренции для судов. Владельцы судов оценивают свои возможности и  в расчете на дальнейшее укрепление рынка в  следующем квартале  могут предложить более рискованный, но короткий путь.

Фрахтовые расценки по маршруту Tubarao (Бразилия)-Qingdao выросли до $17,25 за тонну. В марте на этом  маршруте доставка тонны груза стоила $16,80.

На рейсе  Saldanha Bay (ЮАР) –Qingdao(Китай) расценка фрахта в прошлую пятницу составила $13 за тонну.  В марте 2017 года доставка тонны металлургического сырья на этом маршруте обходилась в $12,70.

Директор  Banchero Costa Ralph Leszczynski  считает, что  спрос на балкерные перевозки будет расти. Способствовать этому будет  устойчивый рынок сбыта,  подъем цен на железную руду, восстанавливающийся рынок стали.